АНДРЕА ЧАСОВСКИ


АХ, КЭТИ...
(вам никогда не стать пиратом...)


Ах, Кэти… Вы хотели стать пиратом. Много ли кто из нас мечтал бы им стать. Вы бредили пиратскими утопиями, вероятно, вдохновляемы были Берроузом и средневековыми трактатами.

Ваше детство – это мучительный разрыв, тот самый гегелевский “разрыв”, в котором познается человек. Прекрасная невероятность, утопические острова, где жизнь бьет ключом, где оргии и радость, танцы и сновидения, игры и дуэли – все это переплетено в такой комок вашей страсти… И ненавистная давящая реальность. Реальность, где все направлено на уничтожение: фаллоцентричная экономика , безрадостный труд, страховка, собственный пол. Царство необходимости. Переживание собственной смерти. Вы не могли стать пиратом, ибо, вы - маленькая девочка, даже сейчас, когда вас не стало, вы все еще – девочка. Здесь, на этой земле вам не стать пиратом, как и мне - старой прожженной содержательницей французского дома терпимости. Виной тому правила и предписания пола (sex). Значит, как вы правильно заметили, пол (sex) связан со смертью, с разделением, с невозможностью.

Девочка и женственное зачастую служат именами отсутствующей реальности, анти-бытия. Женственное - это персонаж сна Черного Короля - отцеубийцы Эдипа, который спит после совершенного преступления. Вы, Кэти, – сновидение преступника.

Чувствовали ли вы себя Алисой в зазеркалье? Почему – то (может я прочитал это у вас?) я знаю это. Алиса – это тоже пока еще не человек. Она думает, что человек… Кэрролл и его подручные проводят ее через инициатический обряд, в ходе которого, ей приходит осознание, что она – есть отражение бытия, имя отсутствию. Нет, в ходе инициации она не становится Человеком – на это способен только мужчина. Только мальчикам позволительно стать людьми, персонажами Присутствия, у них иные обряды, и у тех иные цели. Ваш же удел – слиться с ничто. Со-переживать Ничто. Узнать себя в отражениях окружающих пространств.

Вы – часть Сфинкса, в котором воплотились животное и женское. И, как и Сфинксу, вам суждено познать себя через Другого. Того, кто отразит вам ваше отсутствие. Эдип, преступник, Человек – ваша разгадка и погибель. Бойтесь общаться с будущими отцеубийцами!

Разговаривая с вами, я кидаю свои слова в пустоту. Во-первых, потому, что вы – девочка, во-вторых, потому, что вас уже нет в живых, как вероятно, никогда среди них и не было, - так учит пол (sex). Может вы растворены в морской воде, по которой носятся пиратские суда и галера идет на галеру. Может, вы – соль? Именно, - соленая изморозь, что покрывает на солнце пиратские шхуны ниже ватерлинии в штиль…

Мы часто думаем об этой тотальной женственности – Кэти Акер. Скажу больше – мы всегда думаем о ней, нас манит в себя эта огромная пустота, которой никогда не стать Человеком. Людьми стали мы – бывшие мальчики. Нам хочется сделать прыжок в эту огромную вульву, что б огромные космические губы анти-бытия закрыли для нас возможность выбраться к Человеческому (слишком че…). Мы приветствуем смерть (женственное) и оргазмируем вместе с ней. Мы ищем женственное (смерть) в повседневности, отсюда наша тяга к войнам, насилию и жестокости – это наш поиск Иного по отношению к нам, что должно нас избавить от себя. От навязчивого желания быть Людьми. Где та Кэти Акер, - загорелая пиратка, что избавит нас от самих себя? Ее – нет…

Но мы еще живы (живы ли мы?), мы платим за квартиру, машину, за жизнь (жизнь ли?). А ее уже нет… Возможно, ее никогда и не было.



CONTROL?МИЛЛЕНАРИЗМULTIMA RATIO