Вопросы лидеру группы "ИЕРОФАНИЯ" Роману Шаляпину задал Дмитрий Гулагин

ИЕРОФАНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ К ТЕМНЫМ СТОРОНАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ…(беседы по-черному ч.1)


Не так давно на свет вышел альбом группы «Иерофания» с одноименным названием. Лидер группы Роман Шаляпин - неординарная фигура на просторах ростовского андеграунда. Христианский революционер, метафизический анархист, художник ритуального антиискусства – все эти ярлыки могут быть прилеплены к нему. Но важнее конечно личное общение. Поэтому у нас состоялось с ним небольшое интервью, продолжение которого читайте в следующем номере.

У тебя вышел новый альбом. Расскажи, что тебе удалось в него вложить?

Что касается Иерофании, то именно альбом, он пока первый и единственный. Кроме него на сегодня записан максисингл «Детство», материал, который не вошел в альбом и 3-дюймовка «Modern Ritual Antiart» на стихи Василия Разумова, она состоит из 5 композиций. С осени планировалось запустить свой лейбл Иерофании, где можно было издавать и свою продукцию и продукцию других музыкантов, но из-за ряда проблем, все это пока находится в заморозке. Но до нового года он будет запущен и как раз первые релизы, которые на нем выйдут - это будет «Детство», «Modern Ritual Antiart» и 3-дюймовка на стихи Дмитрия Гулагина с рабочим названием «Голод». Если получится, я планирую сделать сборник ростовских индустриальщиков «Dark Side From Rostov».Что же касается первого альбома Иерофании, то материал, который в него вошел достаточно старый, я шел к этому проекту 5 лет, и поэтому материала накопилось огромное количество. То есть то, что будет записываться в дальнейшем на 80% это старый материал. Материал получился, не такой как планировался, но в чем-то это даже лучше, но в чем-то и хуже, ведь то, каким я себе представлял звук, на альбоме не получился, но в другом смысле это и открывает пространство, чтобы работать дальше.

Ты естественно имеешь представление о ростовской авангард-сцене, как думаешь, ты занял какую-то нишу в ней? Они тебя приняли?

Не думаю, что речь идет о каком-то принятии. Я думаю, что как таковой авангард сцены в Ростове нет. Если говорить о каком-то ростовском андеграунде, то я не имею к нему ни какое отношение и не хочу иметь. Есть, конечно, люди, которые что-то делают, но их можно перечесть по пальцам, и они между собой никак не связаны, разве что какими-то дружескими отношениями. В Европе, например, это целая сеть, в России же с этой сетью действительно очень плохо, а в Ростове еще хуже. Здесь это напоминает скорее провинциальный дешевый театр. У нас нет даже элементарного уважения друг к другу.

Если коснуться твоего творчества, не только музыкального. Важное место у тебе в нем занимают философские и религиозные проблемы. Проясни немного, ты на чем-то основываешься?

Да, в основе всего, что я делаю, пытаюсь делать - лежит одна определенная религиозная интуиция, того, что мир происходит от Бога и в настоящее время мир приближается к своему финалу, потому что он отпал от Бога, и идет совершенно другим путем. Сейчас мы живем в мире сатанократии. Мое творчество- это с одной стороны констатация этого факта, попытка пролить свет на вещи, которые остаются затемненными для человеческого сознания, которое пытается считать, что мы движемся по пути прогресса и развития. С другой стороны это попытка по мере своих человеческих сил противостоять этому нашествию, оказать какое-то сопротивление. Здесь идет такой процесс, когда мы пытаемся противостоять этим темным силам при помощи их самих. То есть то, что я делаю в литературе – это обращение к темным сторонам действительности, но все здесь лежит в области катарсиса. Не пройдя через ужас - не возможно понять подлинный свет, бытие без ужаса. То есть не жизнь обывателя, который избегает ужаса, а бытие именно по ту сторону вот этого мира, в котором ужас как искажение, извращение вообще может присутствовать.

ИЕРОФАНИЯ.ЭТО БЫЛА ЦЕЛАЯ ЭПОХА (беседы по-черному ч.2)





Как-то в ЖЖ я назвал тебя сатано-православным художником, насколько это близко к действительности?

Ну, если это приложить к тому, что я говорил. Те вещи, на которых я основываюсь в своем творчестве, относятся к православию, но с другой стороны методы…их вполне можно назвать сатанистскими. То есть используется оружие наших врагов.

То есть сатанизм как средство?

Да. Пусть дьявол увидит свое отражение в зеркале, это, кстати, одно из средств борьбы с нечистой силой. Если призрак увидит себя в зеркале, он, как правило, ретируется.

Как известно ты принимал участие в таком проекте как «ДРАЧ», даже вел там свою рубрику – «Праздник в разрезе». Чем это для тебя было?

Ну, это была целая эпоха. Ну, во- первых, это была первая возможность реализации накопившихся идей. Во-вторых, это была акция прямого действия.
Известно, что искусство сегодня, не хочется его даже так называть, антиискусство здесь будет правильнее употреблять, находится в состоянии приспособленчества современным условиям, и если оно оказывает какое-то действие, то слишком косвенное. А здесь, во-первых, существовал такой конгломерат, в котором политика, искусство, философия, социология сливались, и получался именно тот продукт, под названием ДРАЧ и это было именно прямое воздействие на читателя в независимости от его интеллектуального уровня. То есть люди более тонкомыслящие понимали о чем идет речь – одни испытывали восторг, другие смущение. Люди же попроще находили свою нишу, испытывая восторг от потоков концептуальной ненормативной лексики, стеба, их это цепляло, и они попадали в русло этого прямого действия и уже оно шло по цепной реакции от одного к другому. Ну, пример тому, гостевуха сайта ДРАЧ (www.drach-rsu.narod.ru), прекрасно это иллюстрирующая.

Во-вторых, газета ДРАЧ – как студенческий проект, это вообще беспрецедентная вещь. Вообще самиздата до газеты ДРАЧ в Ростове фактически и не было, были какие-то газетенки, была «Кара дуба», но, по-моему, их отрицательной стороной был откровенно эстетский характер. Здесь же была совершенно низовая инициатива, было чувство, что это был голос самих стен, голос из унитаза, из кафеля, то есть это был живой голос. Не попытка какой-то переработки, сублимирования, взять кусок говна и пытаться из него что-то вылепить. Это говорила сама действительность. А то состояние, в котором находится сейчас само студенчество - об этом писалось и в моих статьях и твоих.
То, что студенчество всегда являлось передовой частью, мысли интеллигенции и вообще населения. На сегодня студенчество – это просто рассадник тупизма. Сейчас студенчество – это социальная форма перехода, мифическое, как и все в современном обществе, из отрочества во взрослость, которое просто является необходимым этапом, оно не несет никакой смысловой нагрузки, которое может, например, выражаться в приобретении конкретной специальности, получении какого-то опыта, статуса – об этом речи никакой не идет, то есть все происходит на автомате, на конвейере и люди просто идут по этому конвейеру. И я думаю, что на каждом из этапов этого конвейера должно присутствовать внутреннее противостояние и поэтому данная газету была необходима, она необходима и сейчас. Это продукт внутри самого студенчества, этакий антирычаг, ломающий этот конвейер, заставляющий людей хоть на какое-то время остановиться и посмотреть, что происходит вокруг них и задать себе вопрос «Кто они, что они здесь делают?». Это, безусловно, необходимо. Я не в коей мере не жалею, что учувствовал в газете ДРАЧ. Я повторяю, это была целая эпоха, это было мощно.

Реакция на эту газету, смерть архимандрита Иоанна Колыванова – они как-то тебя изменили?

Ну, со смертью отца Иоанна совпали преследования на участников проекта ДРАЧ со стороны ФСБ. И ощущение, конечно, было очень тяжелым, потому что эти представители органов безопасности не проявили элементарного уважения к смерти человека, они не проявили уважения ко всем нам, кто знал этого человека, общался с ним. И те угрозы близким, жизни наших друзей, нам самим вкупе с этим состоянием вызывали чувство потерянности, не хотелось ничего делать, не потому что был какой-то страх, а было разочарование в своих силах, что что-то можно изменить, исправить, было опустошение.

Но ведь возможно? Возможна революция?

Для нас революция возможна, чтобы не говорили политологи, мнения толпы, желания обывателя. Для нас это императив и цель. Потому что мы не можем ждать пока современное общество изживет само себя. Мы должны помочь ему рухнуть. Революция с одной стороны необходима, с другой неизбежна.

Можешь назвать своих духовных соратников?

Из писателей это, пожалуй, Андрей Платонов, к которому я возвращаюсь чаще всего. С философами дело обстоит сложнее. Скорее здесь античность, Платон, неоплатоники, отцы церкви. Последующая философия, некоторые из философов, как Ницше, Хайдеггер, Деррида – они безусловно привлекали, кто-то своим пафосом, кто-то идеями, кто-то рядом угаданных интуиций, но в целом я не нашел для себя системы к которой я мог бы примкнуть полностью, скорее я обнаружил в каждой из них какой-то коренной недостаток, который лишь обратно обращал меня к античности, апокрифической, гностической литературе, вот именно к тем истокам. По-моему вообще живое биение мысли вообще закончилось вместе со средними веками, и начались бесцельные поиски основы.

Творческие планы?

В проекте запуск лейбла, кроме того, это будет лейбл, объединенный с независимым издательством, в котором будут выходить книги. В проектах, первые книги, которые выйдут, это будут как раз мой «Праздник в разрезе», переработанные и дополненные рядом рассказов и приложением CD. Cборник работ представителей Пролетарских Писателей Реалистов, в которые кроме меня входят Дмитрий Гулагин и Василий Разумов.

Банально было бы просить у тебя что-то пожелать, поэтому просто скажи что-нибудь напоследок.

Смотрите шире и вы увидите!

ЖЖ Дмитрия Гулагина... ТЫКАЙ СЮДА
Связь с газетой "Противогаз": protivogazz@gmail.ru



АНАРХО - СКОПЧЕСТВОМИФОЛОГИИЧТО ДЕЛАТЬ?