+ + +

ДЕКЛАРАЦИЯ О СОЗДАНИИ КОЛЛЕЖА СОЦИОЛОГИИ
"АЦЕФАЛ" № 3-4, ИЮЛЬ, 1937


1. Как только исследованию социальных структур сообщают особое значение, становится ясно, что определенные результаты, полученные наукой в этой области, не только игнорируются, но и оказываются в прямом противоречии с расхожими представлениями об этом предмете. Эти результаты, определенным образом представленные, кажутся весьма многообещающими, так как открывают безграничные перспективы для исследования поведения человеческих существ. Но они остаются робкими и незавершенными, поскольку, с одной стороны, наука чрезмерно ограничивает себя анализом структуры так называемых примитивных обществ и оставляет без внимания общества современные, а с другой стороны - сделанные открытия еще не привели к таким глубоким изменениям, чтобы можно было ожидать появления постулатов и даже элементарной склонности к исследованиям. Кажется даже, что развитию знаний о началах общественной жизни противостоят препятствия особой природы: виной всему неизбежно заразительный и активистский характер представлений, которые эта работа выводит на свет.

2. Из этого следует, что необходимо создать духовное сообщество из числа тех, кто стремится как можно дальше продвинуться в своих изысканиях в этом направлении, сообщество, частично отличающееся от обычного объединения ученых и связанное, в частности, с заразным, опасным характером изучаемой области и с теми определенностями, которые в ней постепенно проявляются.
Это сообщество остается таким же свободным и доступным, как и организованное научное объединение, и любой может привнести туда свою личную точку зрения, невзирая на особое беспокойство, побуждающее его более тщательно изучать важнейшие аспекты социального существования. Какими бы ни были его происхождение и его цели, мы полагаем, что этого беспокойства вполне Достаточно, чтобы создать необходимые связующие нити и действовать сообща.



3. Точный предмет предполагаемой деятельности может получить название сакральной социологии, поскольку он ведет к изучению существования общества во всех тех его проявлениях, где обнаруживается активное присутствие сакрального. Таким образом, ставится цель определить точки соприкосновения между навязчивыми фундаментальными тенденциями индивидуальной психологии и направляющими структурами, которые возглавляют социальную организацию и руководят революциями.



Жорж Амброзино, Жорж Батай, Роже Кайуа, Пьер Клоссовски, Пьер Либра, Жюль Монро.

ТЕРРОРВ ОТСУТСТВИЕ ТЕРРОРАИЛЛЮЗИЯ